8 (499) 141-23-29
8 (495) 417-45-53
с 10:00 до 22:00 Без выходных
Выставка "Цифровая легенда"

Виртуальная выставка диджитал-арт – это возможность посмотреть на это направление искусства в его родной среде.

Автор - Елена Чуркина

Сегодня виртуальное пространство молодые художники используют как многофункциональную площадку для творчества и работы: от чистого искусства до коммерческих проектов. Важно отметить, что диджитал-арт создается с помощью цифровых технологий с их разнообразными возможностями. Это холст, кисти и краски единовременно, которым задает траекторию движения сам художник (в данном случае мы не говорим об искусственном интеллекте, который способен самостоятельно программировать действия).

Первая виртуальная выставка КЦ "Зодчие"посвящена мифологической традиции.

В своих друзьях и знакомых художница Елена Чуркина нашла вдохновение для воплощения образов сфинкса,чародейки, сирина, берегинь и ворожей. Ниже вы найдёте фрагменты интервью, в котором художница рассказала, чем отличается для неё работа в традиционных техниках от работы с использованием цифровых технологий, как она начала свой путь графического иллюстратора и какие возможности дают новые технологии художникам.

"Лесная ворожея". Они могут узреть законы мироздания, управлять силами природы и общаться с животными. Не только с земными, но и с потусторонними бестиями.

Говорят, в древности, в окрестностях старого города появилось неведомое создание. Только тот, кто мог ответить правильно на его вопрос, мог сохранить жизнь и пройти в город.

Сфинкс

Как вы начали заниматься искусством в формате диджитал?

Был ли специальный курс в вузе? Меня подтолкнул к CG (Computer Graphic или цифровое рисование) старший брат. Он подарил мне цифровой планшет около 10 лет назад. И я начала его потихонечку осваивать. Потом был перерыв, на 1-2 курсе академии им. Г.С. Строганова я им не пользовалась, и в какой-то момент меня осенило, что можно делать эскизы в цифре, после чего я начала создавать не только рабочие проекты, но и творческие работы в цифровой графике.

Можно считать, что я самоучка. Знания получала по подсмотренным работам на творческих форумах, обучающих туториалах из интернета, по интервью знаменитых художников. В институте у магистров был годовой курс дизайна Мультимедиа по компьютерной иллюстрации для геймдева (разработки компьютерных игр). К ним я тоже в какой-то момент присоединилась. Так сказать, с миру по нитке.

Сильно ли отличается диджитал-арт по технике от традиционной живописи?

Где возможностей больше и почему? Конечно, диджитал-арт и традиционное искусство сильно отличаются технически. В реальности вы выбирает материал, которым будете работать, а у него есть свои особенности: вязкость, хрупкость, скорость высыхания, форма, способ нанесения на поверхность и многие другие параметры, связанные с физикой материала и законами природы. Поверхность тоже бывает разная: бумага, холст, доска. В диджитал вы тоже подготавливаете себе рабочую поверхность, но это уже компьютерные параметры и настройки, где, например, не нужно ждать два дня, пока высохнет лак. С кистями настройка происходит за счет изменения параметров непосредственно в самой программе, т.е. это абсолютно разные подходы в рисовании.

Я полагаю, что нельзя выделять одну сферу как более перспективную или имеющую более богатую палитру возможностей. Мне кажется, традиционное и цифровое искусство равнозначны. Есть моменты, которые нельзя сделать в цифре, но можно сделать в реальности и наоборот.

Берегини

"Берегини". Двумя руками оберегает от жизненных невзгод и направляет по пути, а третьей прядет полотно судьбы.

Берегини
Закат в равноденствие

"Закат в равноденствие". Мир замер в ожидании конца равновесия сил дня и ночи.

Закат в равноденствие
 

Искусство когда-нибудь полностью перейдёт в формат новых технологий?

Я не уверена, что искусство полностью откажется от красок, карандашей, бумаги и других материалов. Но уже сейчас достаточно много художников творят в диджитал, хотя, как я замечаю, это в большинстве своем разработки для игровой индустрии и кино.

Есть ли темы, с которыми вам удобнее работать в традиционных техниках или, наоборот, в диджитал?

Да. В цифровой графике меня привлекают более фантастические мотивы. Всем нам хочется сказки, будь то доброе фэнтези или размышления о фантастике. В традиционных, привычных техниках придерживаюсь более "приземленных" тем, касающихся жизни людей, переживаний, сиюминутных впечатлений.

Лесные берегини

"Лесные берегини". Тому, кто пришел в чащу леса с добрыми помыслами, берегини рады. Тому же, кто несет зло, не миновать беды.

Лесные берегини

"Сновидица". Глазами василиска в ночи наблюдает за делами прошедшими и грядущими.

Есть ли художники в диджитал-арт среде, за которыми вам интересно следить?

Безусловно, есть, всех и не перечислить. Они работают в разных стилях и для разных целей.

Среди них не только цифровые художники, но и цифровые скульпторы. Кто-то творит для себя, кто-то работает в сфере анимации, гейм-индустрии, кино. Вот те, кого могу вспомнить сразу: Андрей Сурнов, Стен Прокопенко, Влад Генели, Азат Нургалиев, Tobias Kwan, James Zapata, Matt Rhodes.

Сирин

"Сирин". Птица Сирин – посланник подземного мира, зачаровывающий людей пением. Но стоит зазвонить в колокол, затрубить в трубы - и она улетит навсегда.

Сирин
Сирин

"Незваный гость". Не стоит забираться в дома магов без приглашения.

Обратная
связь

Портал персональные данные - дети

Запись в кружки, спортивные секции и дома творчества на портале госуслуг Москвы

Оплати детский сад кружки и секции

Национальный проект «Культура»

ЛИЦА ПОБЕДЫ. ВСЕНАРОДНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕПОЗИТАРИЙ

Оценка качества услуг учрежденинй культуры

Всероссийский фестиваль энергосбережения

информация о проекте Молодые художники

Чудо техники. Сломалось? Починим. Наладим. Установим. Настроим.

фестиваль Гринландия

Культура. Гранты России

Околица – Всероссийский информационный народный портал для жителей муниципальных образований субъектов Российской Федерации.

ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ