8 (499) 141-23-29
8 (495) 417-45-53
с 10:00 до 22:00 Без выходных
Выставка "БеZграница"

Ограничения, связанные с пандемией, постепенно отменяются. И теперь хочется наверстать упущенные за несколько месяцев возможности: приключения, поездки, встречи...

Выставка "БеZграница" — это не только воспоминания о прошлых путешествиях, но и подтверждение того, что со временем всё возвращается на круги своя. Вы увидите солнечные каналы Венеции и суровые пейзажи русского севера, общие планы и примечательные детали, такую разную архитектуру и таких удивительных людей! От крупных туристических городов до маленьких деревень, находящихся на грани исчезновения, – всё это "БеZграница".

На выставке представлены аналоговые (плёночные) и цифровые фотоработы. Почему фотографы предпочитают одно другому, можно узнать из небольших интервью, в которых участники выставки расскажут о своём творческом пути.

Денис Кальнов

https://www.instagram.com/deniskalnov/

Рим 2015


Рим
2015

Рим 2019


Рим
2019

Рим 2015


Рим
2015

Рим 2019


Рим
2019

Венеция 2019


Венеция
2019

Рим 2019


Рим
2019

Лондон 2019


Лондон
2019

Лондон 2019


Лондон
2019

Рим 2019


Рим
2019

Венеция 2019


Венеция
2015


Как долго вы занимаетесь фотографией? Какой техникой, плёночной или цифровой, пользуетесь и почему?

Фотографирую примерно 6 лет. Мой выбор - плёнка, я считаю, что аналоговая фотография больше всего похожа на зрительную память. Многообразие воспоминаний сложно представить в цифровом виде, а некая двухмерная атмосфера отпечатков придает особое очарование и монолитность композиции. Для фотографии как искусства важно не только показать сюжет, но и интерпретировать его. Я вижу возможность интерпретации только аналоговыми инструментами. Что касается выбора сюжета, на это в большей степени влияет сочетание ностальгических воспоминаний, берущих начало из детства. Источником служит всё: от неожиданно возникающих ситуаций на улице, жестов людей и солнечных преломлений до тех образов, которые даёт литература, в особенности творчество Владимира Набокова. Однажды сделанный снимок может дать верное понимание стихотворения автора, именно этот поиск в контексте различных аллюзий мне представляется самым важным.

Куда вы хотели бы отправиться после снятия всех карантинных ограничений?

Больше всего хочется возвращаться в Италию. Почти все мои фотографии сделаны в путешествиях, так как я хочу, чтобы мои работы обладали свойством «издалека». Я выбираю места с определённой фактурой, где можно сделать фотографию, лишённую знаков современности, затем проходит время и отпечатки наполняются приятным ощущением какой-то иной жизни.

Алла Тращеева

https://www.instagram.com/legko.legko/

Рим 2015


Стамбул
декабрь 2019

Рим 2019


Стамбул
декабрь 2019

Рим 2015


Стамбул
декабрь 2019

Рим 2019


Стамбул
декабрь 2019

Венеция 2019


Стамбул
декабрь 2019

Рим 2019


Стамбул
декабрь 2019

Лондон 2019


Стамбул
декабрь 2019

Лондон 2019


Стамбул
декабрь 2019

Рим 2019


Стамбул
декабрь 2019

Венеция 2019


Стамбул
декабрь 2019


Как долго вы занимаетесь фотографией?

Я всю жизнь так или иначе фотографировала, начиная с подросткового возраста. В 17 лет я специально пошла подрабатывать в кафе, раздавать флаеры на улице, чтобы купить свой первый зеркальный полупрофессиональный фотоаппарат. Сначала это были самые простые мыльницы. Сейчас это полупрофессиональный плёночный фотоаппарат Minolta с объективом SONY.

Какую технику вы предпочитаете: цифровую или плёночную? Почему?

Уже больше 7 лет я фотографирую преимущественно на плёнку, потому что в фотографии мне интереснее процесс, чем результат. Результат, конечно, тоже очень важен, но я стремлюсь к тому, чтобы получать удовольствие от поиска натуры и момента, от нажатия на спусковой затвор. Плёнка учит неспешности, внимательности, потому что количество кадров ограничено и нельзя делать несколько одинаковых снимков, как на телефон или цифровую камеру в надежде, что хоть какой-то из них удастся.

В плёнке ты строишь композицию, внимательно подходишь к выбору сюжета или натуры, несколько раз думаешь, прежде чем нажать на спусковой затвор. Это приводит к более осознанному пониманию творчества, к тому, что приходится пристальнее вглядываться в жизнь в поиске более интересных сюжетов.

К каким темам в творчестве вы чаще всего обращаетесь?

Я люблю повседневность. Фотографирую самые простые вещи - то, что окружает нас каждый день. И в этой повседневности я стараюсь поймать отголоски, следы чего-то необычного, волшебного, того, что не все могут почувствовать, увидеть.

Я стараюсь с помощью фотографии подключаться к будничному волшебству, ловить свет, замечать детали. В этом плане мне очень интересно фотографировать в других городах и странах, потому что там восприятие обновляется. Я стараюсь не увлекаться фотографированием всем известных мест и достопримечательностей, а углубляюсь в районы, где живут местные, и ищу будничное волшебство там. Представленная серия, "Стамбул в декабре", - это как раз попытка поймать и зафиксировать будничное волшебство по-хорошему странного города.

Владимир Поночевный

https://vk.com/chudesstranaa

Горохоец 2018


Горохоец
2018

Гороховец 2019


Гороховец
2019

В глубинке. Нижегородская обл. 2018


В глубинке.
Нижегородская область
2018

На озере. Вологодская обл, 2018


На озере.
Вологодская область
2018

На берегу. Нижегородская обл. 2019


На берегу.
Нижегородская область
2019

Путник. Нижегородская обл. 2019


Путник.
Нижегородская область
2019

В глубинке-2. Нижегородская обл. 2018


В глубинке-2.
Нижегородская область
2018

Хозяева. Нижегородская обл, 2019


Хозяева.
Нижегородская область
2019


Как долго вы занимаетесь фотографией? Какой техникой, плёночной или цифровой, пользуетесь и почему?

Фотографирую с 2012 года. Сначала у меня был цифровой фотоаппарат, но как-то решил купить плёночный "Зенит", помня, как в детстве снимал на дедушкин "Зенит" и родительскую мыльницу. Получались снимки с тёплыми цветами и только хорошими воспоминаниями.
Сейчас что большую часть работ я снимаю на плёнку для передачи глубины изображения и цветов. Кроме того, в плёночной технике есть некая магия погружения в пространство, которое снимаешь.
Конечно, порой процесс проявки/сканирования затягивается, но оно того стоит.
Практически все мои фотографии - это своеобразные артефакты из странствий, рассказывающие, где я находился и с чем взаимодействовал.

Есть ли места, куда хотелось бы отправиться, когда закончится всемирный карантин?

Одно такое место есть - это городок Кириллов в Вологодской области. Я скучаю по его спокойствию и вечерам.

Есть ли места, которые Вас вдохновляют, заряжают творческой энергией?

Это практически все маленькие городишки, деревни и посёлки в глубинке, где как можно меньше технологий и инновационной деятельности.

 

Ирина Коморник

https://www.instagram.com/mintsatan/

Городок в Италии, Турин, лето 2013


Городок в Италии
Турин
лето 2013

Выборг, январь 2019


Выборг,
январь 2019

Санкт-Петербург, Завод Красный Треугольник, январь 2019


Завод Красный Треугольник
Санкт-Петербург
январь 2019

Нидерланды, Амстердам, сентябрь 2018


Амстердам
Нидерланды
сентябрь 2018

Бельгия, Антверпен, старейший подземный переход в городе, сентябрь 2017


Старейший подземный переход в городе
Бельгия, Антверпен
сентябрь 2017

Польша, Краков, рядом с курганом Крака, май 2019


Рядом с курганом Крака
Польша, Краков
май 2019

США, Калифорния, Биг Сур, сентябрь 2016


Биг Сур
США, Калифорния
сентябрь 2016

Португалия, Кашкайш, мирный уголок рядом с Пастью Дъявола, август 2018


Мирный уголок рядом с Пастью Дъявола
Португалия, Кашкайш
август 2018

США, где-то в Неваде, сентябрь 2016


Где-то в Неваде
США
сентябрь 2016

Париж, лето 2014


Париж
лето 2014


Как долго вы занимаетесь фотографией?

Около 10 лет, начала в подростковом возрасте и так это хобби со мной осталось.

Какую технику вы предпочитаете: цифровую или плёночную? Почему?

Снимаю всегда на плёночный фотоаппарат. Очень люблю именно плёнку, мне кажется, она передает то, как я вижу окружающий мир, точнее по цвету и атмосфере. Плёнке не нужен фотошоп, это тоже мне нравится. Прекрасен и сам процесс создания снимка: не нужно делать тысячу кадров и выбирать один, необходимо внимательнее подойти к съёмке, чтобы сразу сделать кадр таким, как нужно. А потом в предвкушении ждать результат :)

К каким темам в творчестве вы чаще всего обращаетесь?

Я всегда снимаю города, архитектуру, уличную культуру. Нравится минимализм, акцент на детали, несовершенства окружающего мира (разрушенные места, граффити и др.)

Есть ли места, куда хотелось бы вернуться, когда закончится всемирный карантин?

Места, в которые хочется вернуться, всегда есть, даже без карантина. Я бы с радостью вернулась в Германию, Америку, Польшу или Португалию. Прекрасные страны, в которых интересно, комфортно и приятно глазу.

Есть ли места, которые вас вдохновляют, заряжают творческой энергией?

Конкретных нет, любой новый город или место всегда придают творческих сил. Красивый свет, текстуры, яркие цвета, городские паттерны, граффити меня вдохновляют независимо от локации.

Илья Панфилов

https://www.instagram.com/red_drago/

Стамбул декабрь 2019


Игра теней.
Сан-Франциско. США.
2019г.

Пряж в Салинасе. Салинас. Испания. 2017г.


Пряж в Салинасе.
Салинас. Испания.
2017г.

Прибытие. Хихон. Испания. 2017г.


Прибытие.
Хихон. Испания.
2017г.

Кайтсёрфингисты. Сан-Франциско. США. 2019г.


Кайтсёрфингисты.
Сан-Франциско. США.
2019г.

Страстная пятница. Сарагоса. Испания. 2017г.


Страстная пятница.
Сарагоса. Испания.
2017г.

Страстная пятница. Сарагоса. Испания. 2017г.


Страстная пятница.
Сарагоса. Испания.
2017г.

Страстная пятница. Сарагоса. Испания. 2017г.


Страстная пятница.
Сарагоса. Испания.
2017г.

Леонский собор в полдень. Леон. Испания. 2017г.


Леонский собор в полдень.
Леон. Испания.
2017г.

Стая Пеликанов и Алькатрас. Сан-Франциско. США. 2019г.


Стая Пеликанов и Алькатрас.
Сан-Франциско. США.
2019г.

Кинотеатр Wiltern. Лос-Анджелес. США. 2019г.


Кинотеатр Wiltern.
Лос-Анджелес. США.
2019г.

 

Как долго вы занимаетесь фотографией?

С 1991 года.

Какую технику вы предпочитаете: цифровую или плёночную? Почему?

Обе: у каждой есть свои плюсы. Цифровая техника - это скорость и возможность запечатлеть много увиденного, легкость фотоманипуляций и обработки. А плёнка - мягкость, эксперимент и загадка.

К каким темам в творчестве вы чаще всего обращаетесь?

Пейзаж, портрет, студийная съёмка. Всё, кроме свадеб.

Тимофей Бром

https://vk.com/scooootch

Мурманск. апрель 2002 г.


Мурманск
апрель 2020 г.

Мурманск. апрель 2002 г.


Мурманск
апрель 2020

Африканда-2. февраль 2020 г.


Африканда-2
февраль 2020

Африканда. февраль 2020 г.


Африканда
февраль 2020 г.

Африканда. февраль 2020


Африканда
февраль 2020 г.

Африканда-2. февраль 2020 г.


Африканда-2
февраль 2020

Мурманск. апрель 2020 г.


Мурманск
апрель 2020

Брно июль 2019 г.


Брно
июль 2019

Брно июль 2019 г.


Брно
июль 2019

Брно июль 2019 г.


Брно
июль 2019

Как долго вы занимаетесь фотографией?

Фотографией я увлёкся по-настоящему чуть больше года назад, до этого были лишь неудачные попытки. Началось всё в довольно романтичном местечке - в "Артеке". Я приехал среди последних, и мест оставалось мало, поэтому выбирать профиль отряда долго не пришлось. Попав в медиаотряд, я получил зеркалку - легендарную Canon EOS 600D. Тогда мне показали, какая функция у каждой настройки, но только позже я узнал, что такое диафрагма, выдержка, экспозиция и т.д. Через 3 недели лагеря я приехал домой, уже заранее зная, какой подарок хочу на свой день рождения. Родители в конце-концов купили мне Canon EOS 200D, без которой я теперь не выхожу из дома. Фотографирую на неё до сих пор и использую как свою основную камеру.

Какую технику вы предпочитаете: цифровую или плёночную? Почему?

Фотографирую я и на то, и на то (среди фотографий на выставке можно заметить, что половина из них была сделана на цифровую зеркалку, а вторая половина - на плёнку). Конечно, плёнка нравится больше, она придаёт решительности кадрам, ведь есть только 36 шансов уловить момент. Но с плёнкой больше проблем, потому что в моей области нет ни одной фотолаборатории, сам же я проявлять и сканировать не умею, хотя хотел бы научиться. Единственный вариант - высылать плёнку в Питер, а это занимает очень много времени. Поэтому преимущественно фотографирую на цифру, большая часть снимков сделана на Canon. Использую советскую оптику: "Гелиос 44-М" и "Юпитер 37-А", через переходник отлично сидят на моей зеркалке.

К каким темам в творчестве вы чаще всего обращаетесь?

Мой паблик в интернете неспроста называется "Ищу Себя". Когда я начинал фотографировать, я бросался из одного жанра в другой и не мог понять, что же мне интересно. Я и пейзажи хотел красивые делать, и дома снимать, и людей... До сих пор не понимаю, какой жанр мне больше всего интересен.

В последнее время я полюбил пейзажную съёмку и стрит-фото. Изредка делаю макрофото и портреты. Хочу покорить репортажный жанр. Уж очень нравится ловить моменты, наполненные жизнью.

 

Немного о городах на фотографиях от автора:

Африканда

Африканда — посёлок, находящийся в 2 километрах от Африканды-2. В нём вовсю кипит жизнь, но не в тех масштабах, как было раньше. Там есть заброшенные ДК и библиотека, в которых я и сделал несколько кадров.

Африканда-2

Африканда-2 - полузаброшенный посёлок, в котором из 10 домов жилыми остались только 2. Остальные брошены на съедение суровым северным морозам. В километре от домов находится большой аэродром и воинская часть, которая была расформирована в 2000-х. Сейчас в посёлке остались только некоторые ветераны и люди, которые не хотят уезжать из тихого места.

Мурманск

Мурманск - суровый арктический город. Зимой он довольно серый и печальный. Лиц людей не видно из-за шарфов, а ветер пронизывает до костей, но при всём этом многие продолжают любить его даже с громоздкостью и серостью, со звуками приходящих судов и громкими криками весенних чаек.

Брно

Брно - чешский туристический город. Он громкий, весёлый и пленительный. Его старый град поражает своим великолепием: готические соборы, старинные таверны и башни... Там же перезвон кружек с пивом и смех приехавших туристов. Но стоит завернуть за угол, пройти несколько сотен метров, и ты уже оказываешься в другом городе, по крайней мере так кажется. Вокруг полное умиротворение и лишь гул трамвая заставляет тебя вспомнить о шуме центральных улочек.

 

Заявка на запись
в студию
Обратная
связь